Блог Неравнодушный консультант

Будет ли жёсткий кризис?

Я сам плохо в этом понимаю.


Кризис предугадать всегда тяжело, на то он и кризис. Как будет всегда непонятно.

Однако, отовсюду идут сигналы и ты считываешь их.


Недавно услышал мнение и согласился с ним. На истину не претендую, но в ближайшее время ситуация может выглядеть так:


1. Кризис будет в ближайшие месяцы или в следующем году.

2. Сильно будет падать ВВП в развитых и остальных странах.

3. Сильнее всего пострадают США, Европа и Китай.

4. Их падение будет большим и ежегодным, в течение 4-5 лет.

5. Все наши рынки сильно сожмутся (где кто работает).

6. Будет жёсткое разделение на бедных и богатых.

7. Среднего класса не будет.

8. Маркетологи не смогут найти работу. Для бедных важна только цена, качество не будет иметь значения. Маркетологам нечего будет выделять в продукте.

9. Многие игроки с рынков уйдут, закроются.

10. Их остатки клиентов распределятся между оставшимися игроками.


--------------


Из положительного


Россия пострадает меньше и и пройдёт кризис быстрее.


Россия единственная страна в мире, которая может уйти в ежегодный рост. Так как российская экономика из-за привязки к доллару сильно недоинвестирована.

--------------

Дальше моё личное устойчивое мнение:

Стратегический маркетинг должен помочь а) остаться в своём рынке и не вылететь с него и б) можно даже увеличить свою долю рынка.


И когда начнется рост после кризиса, можно ещё и приумножить свои позиции.

Только заниматься надо сейчас, а не тогда, когда действительно всё начнётся.

Потом и времени не хватит и не до этого будет.


Стратегический маркетинг — вопрос выживания.


Задуматься уже сейчас.


Заняться уже в июле.


С чего начать?

Я бы рекомендовал сделать сначала комплексный стратегический анализ.


Его и так желательно делать раз в 3 года. А тут вопрос может остро встать.


Затем разработать стратегическое УТП и внедрить его без ошибок во все точки контакта.


Оно и позволит претендовать и на сохранение бизнеса и на рост доли рынка.


Важно правильно прицелиться.


И действовать.


Как ни крути — польза будет всё равно.


Я не макроэкономист. Я разбираюсь в экономике бизнеса, а не в экономике государств (первое образование планово-экономическое). Я лишь прислушиваюсь к жизни и считываю сигналы.


Поэтому я не знаю, как точно будет. Но ощущение что будет почему-то стойкое.

Давайте порассуждаем...


А как вы думаете — кризис будет?