Блог Неравнодушный консультант

Тактический потолок

Тактика вообще вещь хорошая. От неё много пользы. Одно только жаль — эффект среднесрочный. Например, до года. А дальше нужно снова что-то придумывать.


То ли дело стратегия. Если правильно прицелиться, то эффект можно получать несколько лет.


Если всё грамотно сделать, то не помешают никакие «чёрные лебеди». Даже пандемия не сможет помешать, если стратегия разработана грамотно.


Однако, я заметил, что у многих предпринимателей, топ-менеджеров и даже известных спикеров встречается тактический потолок.


То есть тактические решения принимаются прекрасные. А стратегические нет. Нет понимания.


И люди часто путают тактику со стратегией.


Слышал вот такие фразы:

— я каждый год корректирую позиционирование в своих проектах...

— в феврале мы утвердили стратегию на год...

— мы поменяли стратегию из-за пандемии...


Это всё не стратегия, друзья, а тактика. Не будем обманывать себя.


Почему так происходит?


Потому что нет понимания как отличить оперативку от тактики и стратегии.


В этом посте речь про маркетинговую стратегию.


Акции, подарки, скидки и даже розыгрыш автомобиля/квартиры — это операционный маркетинг. Часто он приносит лишь затраты, а не прибыль. Если и выйти в прибыль, то эффект краткосрочный, например до месяца. И конкуренты могут скопировать очень быстро, всё что вы задумали.


Новый современный сайт, разработка нового приложения пусть даже за 5-10 миллионов, открытие нового магазина, выход в новый регион, покупка новой производственной линии и даже строительство второго завода — это тактика, а не стратегия. И вот здесь часто путают тактику со стратегией. А это тактика, потому что эффект среднесрочный, например, до года. Конкуренты также могут скопировать ваши решения при желании.


Что же такое стратегический маркетинг?

— Стратегический анализ.

— Марочный портфель, правильно выстроенный и зарегистрированный в Роспатенте.

— Продающее позиционирование.

— Стратегическое УТП, которое трудно скопировать конкурентам, а иногда и невозможно (уже есть доказуемые кейсы).


В этом случае прирост должен быть длинный — ежегодный и с накопительным эффектом.

Есть мнение (не моё), что операционный маркетинг приносит лишь затраты, а деньги может приносить только стратегический маркетинг. И я с этим мнением согласен.


Жаль, что только путают люди тактику со стратегией. Надеюсь, этот пост хотя бы немного помог разобраться.


Опережайте конкурентов, друзья!