Блог Неравнодушный консультант

Почему стратегический маркетинг у многих почти на нуле?

Недавно, в одном посте, я писал про тактический потолок и про путаницу в понятиях тактики и стратегии.


Это касается и вполне успешных компаний, и даже лидеров рынка.

Многие сферы в этих компаниях налажены блестяще. А в месте Стратегический маркетинг «шина спущена».


Почему стратегический маркетинг у многих почти на нуле?


Вот основные причины:


  • Не хватает времени заниматься стратегией.
  • Не с кем посоветоваться.
  • Нет понимания, какие методики применять.
  • Тактические инструменты принимаются за стратегические.

Оперативка, тактика, стратегия — ещё раз напомню в чём разница.


Оперативный маркетинг — это акции, скидки, подарки.


Тактический маркетинг — это новый сайт, приложение, новый магазин, новый станок или оборудование. И даже новый завод — это тоже тактика.


Стратегический маркетинг — это стратегический анализ, марочный портфель, зарегистрированный в Роспатенте, позиционирование компании, стратегическое УТП, которое трудно скопировать.


Элементы стратегического маркетинга редко меняют, они делаются на года. Поэтому менять стратегию не нужно, если она сделана грамотно. Причём хорошей стратегии не может помешать никакие «чёрные лебеди» типа пандемии.


Меняют тактику, но не стратегию.


Если меняют стратегию и делают это чаще, чем раз в 10 лет, то значит или не было стратегии, или она была слабо проработана. Или за стратегию принимались тактические инструменты.


Что можно сделать прямо сейчас?


Обычно стратегия — это дорого и долго. По правилу Парето можно сделать 20%, которые могут дать 80% результата.


Я бы рекомендовал 2 инструмента.


Мотивирующая стратегическая сессия по маркетингу для ключевых сотрудников и топов.

Я проводил несколько таких стратегических сессий, например для уважаемых компаний Holze House (выручка 1,5 млрд в год), Ola-la Catering, Водовоз из Русского села.

Такая сессия даёт массу плюсов:


— Всегда неожиданные и полезные открытия для руководства и собственников.

— Неочевидные стратегические решения от ключевых сотрудников.

— План действий, который можно делать сразу и он даст хороший рыночный рывок.


Кроме того, у сотрудников резко повышается мотивация и они готовы сворачивать горы. Попробуйте!


Второй инструмент — это экспресс-аудит стратегического маркетинга. Это двух часовая встреча с планом действий, который вы сможете сделать самостоятельно.


Конечно для такой работы желателен взгляд со стороны. Обратитесь к человеку, профессионализму которого доверяете.


Вообще вариться в собственном соку достаточно опасная штука. Можно годами работать «не туда».


Даже известные спортсмены занимаются не в одиночку, а с наставником, с тренером. Иначе крайне трудно стать чемпионом.


Многие же предприниматели используют лишь свой предпринимательский талант — дар, который они получили свыше. И часто действуют интуитивно. Если добавить к интуиции системный стратегический подход, то будет


Можно получить синергетический эффект, когда 1 + 1 = 3


Опережайте конкурентов, друзья!