Блог Неравнодушный консультант

Креатив в маркетинге

Многие компании в какой-то момент выходят на плато.


И вроде бы работают много, но нет развития.


Почему мы не двигаемся и стоим на месте?


Дело в подходе.


Когда мы делаем ставку на тактические решения, то нам каждый раз надо придумывать что-то новое. Особенно мы любим придумать что-то креативное.


Однако, эффект либо короткий, либо его нет совсем. Надо снова что-то придумывать. И так каждый год. Бег по кругу.


Почему так происходит?


Креатив без стратегии — это как спицы велосипедном на колесе. Они просто поддерживают обод.


Придумали что-то — это как одна спица.


Креатив без стратегии не даёт длинного, долгосрочного эффекта и движения вперёд.

Другое дело цепь. Сравнение с цепью больше похоже на стратегию.


Цепь — это цепочка действий, подчинённых друг другу. Системный подход.

Стратегическая «цепь» — это стратегический анализ, глубинное изучение клиентов, марочный портфель, стратегическое УТП, реклама по AIDA и всё это внедрено в точки контакта...


Если всё сделано правильно, тогда тактические решения подчинены стратегии — одно вытекает из другого.


И именно хорошая, законченная цепь позволяет крутить колесо. Тогда велосипед едет вперёд.


Я не критикую креатив. Он может быть полезен внутри стратегии, но не заменой её. Мы применяем креатив для усиления стратегии.


Главное не перегнуть с ним палку, чтобы не «забить» основной стратегический посыл.


А вы больше за креатив или системный подход?